Разъяснены особенности внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду

Сообщается, в частности, что в настоящее время в форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду вносятся изменения. При внесении данных изменений учитывается, что норма пункта 4 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не содержит запрета касательно того, что способы определения авансовых платежей не могут быть применены в отношении каждого объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, либо совокупности объектов. Учитывая структуру формы декларации, учесть можно оба случая. При этом представляется целесообразным при внесении изменений не отходить от подхода внесения информации по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду.

Следует иметь в виду, что в 2020 отчетном году до принятия указанных изменений плательщики вправе самостоятельно в свободной форме проинформировать территориальные органы Росприроднадзора о выбранных способах определения размеров квартальных авансовых платежей.

При применении последнего способа определения квартального авансового платежа необходимо учитывать, что для авансовых платежей за I квартал объем или масса загрязняющих веществ определяется за I квартал текущего года, для авансовых платежей за II квартал — объем или масса за II квартал, для авансовых платежей за III квартал — объем и масса за III квартал.

Также сообщается, что в настоящее время Минприроды России вносит изменения также в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255, относительно формул исчисления квартальных авансовых платежей. Текст изменений доступен на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения regulatlon.gov.ru (https://regulation.eov.rU/p/84452y